• Есть вопросы?

  • Звоните:

  • 8 (812) 454-46-51





Самый коварный пункт ПДД и уголовное ДТП.

В правилах дорожного движения есть пункт 10.1. который большинство автомобилистов когда-то читали, но помнят плохо. Зато его вызубривают наизусть, когда происходит что-то непоправимое, потому что этот невзрачный пункт ложится в основу обвинения водителей. Он совсем не страшен по формулировке: "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью. не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза. дорожные метеорологические условия. в частности видимость в направлении движения. скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требования правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии заметить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Особенно сложной для восприятия оказывается последнее предложение пункта-там. где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил. правила предписывают ему тормозить. а если потребуется-тормозить до упора. Что это означает на практике? Представим ситуацию. Вы на главной. Со второстепенной выворачивает автомобиль-нарушитель.У вас альтернатива-либо затормозить в пол, пусть даже протаранив вторую машину, или же попытаться увернуться. Что делать? Правила не запрещают маневрировать, и если благодаря свободной дороге и мастерству вам удалось сделать спасительный маневр-вам повезло. Но если при этом вы спровоцировали другое ДТП, попали в кого-то на встречке, задели припаркованные машины-ответственность за новое ДТП будет лежать на вас. Потому что пункт 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил про освобождение от ответственности в случае других ДТП. Кстати . нередко бывает. что автомобиль провокатор уезжает, а виновником аварии остаетесь вы. В любом случае знайте-если вы экстренно тормозя протаранили нарушителя. у вас будет хороший шанс доказать свою правоту. Пункт 10.1 всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. они нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы. что неправота пешехода отнюдь не означает правоту водителя. пешеход может выскочить из-за ларька, но водитель все равно попадет под подозрение. Потому что есть пункт 10.1 .Обнаружив опасность водитель должен тормозить вплоть до остановки, и неважно прав пешеход или нет. Решающий вопрос экспертизы на следствии-имел ли водитель техническую возможность остановиться? то есть . обнаружив опасность, как того требует пункт 10.1, имел ли он достаточную дистанцию, чтобы выполнить экстренное торможение, или нет? Допустим. следователи установили. что в момент приближения пешехода к проезжей части автомобиль находился в 42 метрах от точки наезда. При выбранном времени реакции водителя , времени срабатывания тормозных механизмов и тормозной дистанции остановочный путь

составил 36 метров. Поскольку расстояние меньше. чем удаление водителя признают виновным. то есть физически он мог остановиться, но отвлекся посчитал угрозу несерьезной, растерялся. в основу обвинения ляжет пункт 10.1. В любом случае, водитель, который ехал с превышением скорости. тормозил недостаточно интенсивно или поздно имеет все шансы оказаться в колонии-поселении. даже если пешеход в корне не прав

Стоит выработать в себе привычку быть предельно сконцентрированным за рулем. ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ОПАСНОСТИ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТОРМОЗИТЕ, Это относится ко всему многообразию ситуаций- кто-то выскочил вам в лоб во время обгона, вы обнаружили на дороге открытый люк или иное препятствие, вам наперерез выехала машина... Тот же пункт имеет еще один нюанс-правила требуют не только не превышать установленной скорости движения. но и ехать сообразно дорожным условиям. Допустим вы едете в городе. где разрешено движение со скоростью 60 км/ч. Но туман и вы сбиваете пешехода...Следователи устанавливают, что безопасная езда в условиях тумана со скоростью-40 км/ч. Получается, что именно ваша езда со скоростью. превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы оказываетесь виновным. ХОТЯ НИЧЕГО И НЕ НАРУШАЛИ!